Районы, включая страны, к которым относится данная оценка риска*: |
Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область, Ярославская область, |
*Примечание! Если источники информации, выводы и/или уровень риска относится к разным районам, то для каждого района должна быть отдельная таблица.
Категория |
Индикатор FSC® |
Используемый источник информации |
Краткие выводы |
Риск |
1. Нелегально заготовленная древесина. Район происхождения древесины может рассматриваться как район низкого риска, если по отношению к нему применимы следующие показатели лесоуправления: |
1.1. Свидетельство выполнения лесного законодательства в районе лесозаготовок | - |
Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей, как территорию неопределенного риска по категории 1 |
Н
|
1.2. В районе существуют свидетельства, демонстрирующие легальность заготовок и продаж древесины, которые включают надежные и эффективные системы предоставления лицензий и разрешений на лесозаготовку. | ||||
1.3. Отсутствие или незначительное число свидетельств или публикаций о нелегальных рубках на территории заготовки. | ||||
1.4. Коррупция, относящаяся к предоставлению прав и разрешений на лесозаготовку, а также к другим сферам правоприменения в области лесозаготовки и торговли лесоматериалами слабо воспринимается (общественным мнением). | ||||
2. Древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав. Район происхождения может рассматриваться как район низкого риска в отношении нарушения традиционных, гражданских и коллективных прав, если есть следующие индикаторы: |
2.1. Отсутствует запрет Совета безопасности ООН на экспорт древесины из данной страны; | - | Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей как территорию неопределенного риска по категории 2 |
Н
|
2.2. Территория не является источником «конфликтной» древесины (например, конфликтная древесина USAID, Tип 1); | ||||
2.3. Отсутствие прецедента использования детского труда или нарушения Декларации МОТ (Международной организации труда) об основополагающих принципах и правах на рабочих местах на территории соответствующих лесных участков; | ||||
2.4. На соответствующей территории применяются общепризнанные и справедливые процессы разрешения конфликтов существенного масштаба, связанных с традиционными правами, в т.ч. с правами пользования, культурными интересами или традиционной специфичностью культуры. | ||||
2.5 Отсутствие прецедента нарушений 169 Конвенции МОТ о коренных и племенных народах на данной лесной территории. | ||||
3.Древесина, заготовленная в лесах, где высокие природоохранные ценности подвергаются угрозе при лесоуправлении. Район заготовки может быть признан районом низкого риска с точки зрения угрозы существованию высоких природоохранных ценностей, если: а) показатель 3.1 соблюден, или b) показатель 3.2 устраняет (или резко снижает) негативное воздействие на район происхождения, проистекающее из несоответствия требованиям п. 3.1. |
3.1. Лесопользование на соответствующем уровне (экорегион, субэкорегион, местном) не угрожает высоким природоохранным ценностям в масштабе экорегиона. | - | Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей областей как территорию неопределенного риска по категории 3 |
Н
|
3.2. Существует надежная система охраны (эффективно охраняемые территории и законодательство), гарантирующая сохранение ВПЦ в данном экорегионе. | ||||
4. Древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли. Район происхождения может быть признан районом низкого риска в отношении перевода лесов в плантации или нелесные земли, если присутствует следующий показатель: |
4.1. На территории экорегиона отсутствует абсолютное сокращение ине наблюдается значительных темпов сокращения (более 0,5 %) естественных лесов и других естественных лесных экосистем, таких как саванны, происходящих в рассматриваемом экорегионе. |
Государственный учет лесного фонда по состоянию на 1 января 2012 года. |
1. Данные учета лесного фонда на 1 января 2011 года свидетельствуют об отсутствии существенного уменьшения площади естественных лесов (произошедшие изменения составили менее 0,5%). 2. Согласно отчету Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (FАО) лесные плантации в России занимают 17 млн. га, или 2,1% от площади всех лесов. Но эти цифры относятся к лесным культурам, которые в России не предназначены для ускоренного выращивания древесины и не могут считаться плантациями. Лесосеменные плантации и лесные питомники используются исключительно для выращивания саженцев. На сегодняшний день случаи создания промышленных лесных плантаций на участках лесов, переданных в аренду, неизвестны. Поэтому риск сокращения естественных и полуестественных лесов можно признать низким. |
Н
|
5. Древесина из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревьев. Район происхождения древесины может считаться районом низкого риска в плане наличия генетически модифицированных деревьев, если выполняется один из следующих показателей: |
a) В рассматриваемой стране или районе отсутствует практика коммерческого использования генетически модифицированной древесины рассматриваемых пород |
Согласно отчету Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (FAO), среди стран, где ведутся полевые испытания ГМ-деревьев в лесном хозяйстве, Россия не упоминается. В России не ведется практических работ по использованию ГМ-деревьев в лесохозяйственных целях. В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. №86-ФЗ (с изменениями от 12.07.2000 г.) и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года, требуется стандартизация, сертификация и государственная регистрация продукции, полученной с применением методов генно-инженерной деятельности. По данным Общенациональной ассоциации генетической безопасности среди трансгенных культур, зарегистрированных в России, нет ни одного вида древесных растений. Поэтому риск использования ГМ древесины можно признать низким. |
Н
| |
b) Для коммерческого использования генетически модифицированной древесины необходима лицензия, и такие лицензии не выдавались | ||||
c) Коммерческое использование такой древесины в данной стране запрещено |