Оценка рисков от 04 марта 2013 года

Районы, включая страны, к которым относится данная оценка риска*:

Республика Карелия, Республика Коми, Архангельская область, Вологодская область, Ивановская область, Кировская область, Костромская область, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область, Ярославская область,

*Примечание! Если источники информации, выводы и/или уровень риска относится к разным районам, то для каждого района должна быть отдельная таблица.

Категория

Индикатор FSC®

Используемый источник информации

Краткие выводы

Риск

1. Нелегально заготовленная древесина. Район происхождения древесины может рассматриваться как район низкого риска, если по отношению к нему применимы следующие показатели лесоуправления:

1.1. Свидетельство выполнения лесного законодательства в районе лесозаготовок

-

Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей, как территорию неопределенного риска по категории 1

Н
е
о
п
р
е
д
е
л
ё
н
н
ы
й

р
и
с
к

1.2. В районе существуют свидетельства, демонстрирующие легальность заготовок и продаж древесины, которые включают надежные и эффективные системы предоставления лицензий и разрешений на лесозаготовку.

1.3. Отсутствие или незначительное число свидетельств или публикаций о нелегальных рубках на территории заготовки.

1.4. Коррупция, относящаяся к предоставлению прав и разрешений на лесозаготовку, а также к другим сферам правоприменения в области лесозаготовки и торговли лесоматериалами слабо воспринимается (общественным мнением).

2. Древесина, заготовленная с нарушением традиционных и гражданских прав. Район происхождения может рассматриваться как район низкого риска в отношении нарушения традиционных, гражданских и коллективных прав, если есть следующие индикаторы:

2.1. Отсутствует запрет Совета безопасности ООН на экспорт древесины из данной страны;

-

Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей как территорию неопределенного риска по категории 2

Н
е
о
п
р
е
д
е
л
ё
н
н
ы
й

р
и
с
к

2.2. Территория не является источником «конфликтной» древесины (например, конфликтная древесина USAID, Tип 1);

2.3. Отсутствие прецедента использования детского труда или нарушения Декларации МОТ (Международной организации труда) об основополагающих принципах и правах на рабочих местах на территории соответствующих лесных участков;

2.4. На соответствующей территории применяются общепризнанные и справедливые процессы разрешения конфликтов существенного масштаба, связанных с традиционными правами, в т.ч. с правами пользования, культурными интересами или традиционной специфичностью культуры.

2.5 Отсутствие прецедента нарушений 169 Конвенции МОТ о коренных и племенных народах на данной лесной территории.

3.Древесина, заготовленная в лесах, где высокие природоохранные ценности подвергаются угрозе при лесоуправлении. Район заготовки может быть признан районом низкого риска с точки зрения угрозы существованию высоких природоохранных ценностей, если:

а) показатель 3.1 соблюден, или

b) показатель 3.2 устраняет (или резко снижает) негативное воздействие на район происхождения, проистекающее из несоответствия требованиям п. 3.1.

3.1. Лесопользование на соответствующем уровне (экорегион, субэкорегион, местном) не угрожает высоким природоохранным ценностям в масштабе экорегиона.

-

Предприятие признает и рассматривает территорию Республики Карелия, Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ивановской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Тверской, Ярославской областей областей как территорию неопределенного риска по категории 3

Н
е
о
п
р
е
д
е
л
ё
н
н
ы
й

р
и
с
к

3.2. Существует надежная система охраны (эффективно охраняемые территории и законодательство), гарантирующая сохранение ВПЦ в данном экорегионе.

4. Древесина, заготовленная на участках, переведенных в плантации или нелесные земли. Район происхождения может быть признан районом низкого риска в отношении перевода лесов в плантации или нелесные земли, если присутствует следующий показатель:

4.1. На территории экорегиона отсутствует абсолютное сокращение ине наблюдается значительных темпов сокращения (более 0,5 %) естественных лесов и других естественных лесных экосистем, таких как саванны, происходящих в рассматриваемом экорегионе.

Государственный учет лесного фонда

по состоянию на 1 января 2012 года.

www.roslesinforg.ru

1. Данные учета лесного фонда на 1 января 2011 года свидетельствуют об отсутствии существенного уменьшения площади естественных лесов (произошедшие изменения составили менее 0,5%).

2. Согласно отчету Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (FАО) лесные плантации в России занимают 17 млн. га, или 2,1% от площади всех лесов. Но эти цифры относятся к лесным культурам, которые в России не предназначены для ускоренного выращивания древесины и не могут считаться плантациями. Лесосеменные плантации и лесные питомники используются исключительно для выращивания саженцев. На сегодняшний день случаи создания промышленных лесных плантаций на участках лесов, переданных в аренду, неизвестны.

Поэтому риск сокращения естественных и полуестественных лесов можно признать низким.

Н
и
з
к
и
й

р
и
с
к

5. Древесина из лесов, где выращивают генетически модифицированные деревьев. Район происхождения древесины может считаться районом низкого риска в плане наличия генетически модифицированных деревьев, если выполняется один из следующих показателей:

a) В рассматриваемой стране или районе отсутствует практика коммерческого использования генетически модифицированной древесины рассматриваемых пород

www.oagb.ru

Согласно отчету Организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству (FAO), среди стран, где ведутся полевые испытания ГМ-деревьев в лесном хозяйстве, Россия не упоминается. В России не ведется практических работ по использованию ГМ-деревьев в лесохозяйственных целях.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности» от 5 июля 1996 г. №86-ФЗ (с изменениями от 12.07.2000 г.) и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12 марта 1999 года, требуется стандартизация, сертификация и государственная регистрация продукции, полученной с применением методов генно-инженерной деятельности. По данным Общенациональной ассоциации генетической безопасности среди трансгенных культур, зарегистрированных в России, нет ни одного вида древесных растений.

Поэтому риск использования ГМ древесины можно признать низким.

Н
и
з
к
и
й

р
и
с
к

b) Для коммерческого использования генетически модифицированной древесины необходима лицензия, и такие лицензии не выдавались

c) Коммерческое использование такой древесины в данной стране запрещено

Нам доверяют: